АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ: понятие, вместимость
Извлечение из ТКП 45-3.01-116-2008
«Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» (с учетом
изменений № 2 – Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики
Беларусь от 7 сентября 2011 г. № 306)
3.1 автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованное в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589, «Правилами дорожного движения», «Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими», а также действующими ТНПА.
3.2 автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки
транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или
многоуровневое инженерное сооружение
(гараж, паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и
организованное в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «Об
упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3
октября 2006 г. № 589., «Правилами дорожного движения», «Правилами организации
(строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и
пользования ими», а также действующими ТНПА.
11.6.1 При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, с учетом требований ТКП 45-3.02-25 и ТКП 45-3.03-227. Их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам. Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечивают условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589.
11.6.6 Для районов новой
жилой застройки во всех зонах города обеспеченность местами хранения
автомобилей (автостоянками) следует принимать исходя из расчетного уровня
автомобилизации, в том числе не менее 25 % — на парковках у жилых зданий.
При
возможности двойного (в разное время суток) использования парковок у объектов
общественного назначения, расположенных в районах многоквартирной жилой
застройки, допускается учитывать требуемое количество парковочных мест для этих
объектов при расчете количества парковочных мест на автостоянках в районах
многоквартирной жилой застройки.
11.6.7
Вместимость
автомобильной парковки, в зоне обслуживания которой находится несколько
объектов, в случае совместного использования парковки допускается сокращать
относительно расчетной суммарной вместимости на:
— 10
%–15 % — в периферийных зонах
города;
— 20
%–25 % — в срединных зонах;
— 30 %
— в центральной зоне
11.6.8
Максимальную
дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от объектов различного
назначения следует принимать в соответствии с 9.3.6 и таблицей 11.6.
Таблица 11.6
Наименование
зданий и сооружений |
Максимальная
дальность пешеходного подхода к автомобильной парковке, м |
|
в г. Минске,
крупных |
в средних и
малых |
|
Многоэтажные
жилые дома |
100* |
50 |
Среднеэтажные
жилые дома |
50 |
30 |
Проходные
промышленных предприятий |
200 |
100 |
Пассажирские и
багажные помещения вокзалов, |
150 |
50 |
Торговые центры,
универмаги, рынки |
100 |
100 |
Административные
здания, прочие учреждения |
200 |
100 |
Входы в парки,
на стадионы, выставки |
400 |
200 |
* От главных
входов в жилые дома, в которых живут инвалиды с нарушением функций
опорно-двигательного аппарата, — не более 50 м. |
11.6.10 Въезды на автомобильные стоянки, парковки и выезды из
них следует осуществлять
с улиц местного значения (категорий Е, Ж, З,
П) и магистральных улиц районного значения (категории Б). Допускается
предусматривать устройство въездов с магистральных улиц общегородского значения
с организацией только правоповоротного движения при условии создания
дополнительной полосы для заезда на стоянку. Въезды на автомобильные стоянки
должны проектироваться в соответствии с требованиями ТКП 45-3.03-227.
11.6.11 Допускается
предусматривать автомобильные парковки на уширениях проезжей части
улиц местного значения (категорий Е, Ж, З, П), магистральных улиц районного
значения (категории Б), магистральных
улиц средних и малых городов (категории В), а также магистральных улиц с
регулируемым движением всех категорий с частичным или полным использованием
разделительных полос.
11.6.12 Вместимость автомобильных парковок следует определять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации населения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов. При отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в приложении В.
11.6.13 Размеры одного
машино-места на автомобильных парковках следует принимать: для легковых
автомобилей — от 2,5х5,0 до 2,5х5,5 м, в зависимости от наличия свободной
территории и назначения объекта, у которого устраивается парковка, для
спецавтотранспорта, управляемого инвалидом с нарушением функций опорно-двигательного аппарата или для транспорта,
перевозящего такого инвалида, — 3,5´8,0 м, грузовых автомобилей — 3,0´8,0 м, автопоездов — 3,5´20,0 м, туристских автобусов —
3,5´15,0 м.
11.6.15 Размеры земельных
участков для хранения и обслуживания транспортных средств приведены в
приложении Г.
11.6.17 Автостоянки легковых автомобилей для хранения (гаражи) и парковки автотранспорта в границах территорий жилого района с площадью озелененных территорий менее 25 % (включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона) рекомендуется предусматривать подземными с эксплуатируемой крышей.
См. также Автомобильные парковки и стоянки: размещение