Пятница, 28.07.2017
Уплотнение застройки
Меню сайта
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ: понятие, вместимость 

Извлечение из ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» (с учетом изменений № 2 – Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 7 сентября 2011 г. № 306)

 3.1 автомобильная парковка (парковка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой участок проезжей части автомобильной дороги, улицы населенного пункта или прилегающей к ним территории, организованное в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589, «Правилами дорожного движения», «Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими», а также действующими ТНПА.

3.2 автомобильная стоянка (автостоянка): Место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (гараж, паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589., «Правилами дорожного движения», «Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими», а также действующими ТНПА.

11.6.1 При проектировании территорий многоквартирной жилой застройки следует предусматривать автомобильные стоянки (паркинги, гаражи) для хранения легковых автомобилей, микроавтобусов и других транспортных средств, принадлежащих гражданам, с учетом требований ТКП 45-3.02-25 и ТКП 45-3.03-227. Их вместимость принимается по расчетному уровню автомобилизации на расчетный срок действия генерального плана населенного пункта и должна составлять 100 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам. Допускается учитывать в качестве мест хранения автомобилей места на парковках, на которых обеспечивают условия для хранения автомобилей согласно Указа Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589.

11.6.6 Для районов новой жилой застройки во всех зонах города обеспеченность местами хранения автомобилей (автостоянками) следует принимать исходя из расчетного уровня автомобилизации, в том числе не менее 25 % — на парковках у жилых зданий.

При возможности двойного (в разное время суток) использования парковок у объектов общественного назначения, расположенных в районах многоквартирной жилой застройки, допускается учитывать требуемое количество парковочных мест для этих объектов при расчете количества парковочных мест на автостоянках в районах многоквартирной жилой застройки.

11.6.7 Вместимость автомобильной парковки, в зоне обслуживания которой находится несколько объектов, в случае совместного использования парковки допускается сокращать относительно расчетной суммарной вместимости на:

— 10 %–15 %       — в периферийных зонах города;

— 20 %–25 %       — в срединных зонах;

— 30 %     — в центральной зоне

11.6.8 Максимальную дальность пешеходного подхода к автомобильным парковкам от объектов различного назначения следует принимать в соответствии с 9.3.6 и таблицей 11.6.

                               Таблица 11.6

Наименование зданий и сооружений

Максимальная дальность пешеходного подхода к автомобильной парковке, м

в г. Минске, крупных
и больших городах

в средних и малых
городских поселениях

Многоэтажные жилые дома

100*

50

Среднеэтажные жилые дома

50

30

Проходные промышленных предприятий

200

100

Пассажирские и багажные помещения вокзалов,
автостанций

150

50

Торговые центры, универмаги, рынки

100

100

Административные здания, прочие учреждения
и предприятия обслуживания населения

200

100

Входы в парки, на стадионы, выставки

400

200

* От главных входов в жилые дома, в которых живут инвалиды с нарушением функций опорно-двигатель­ного аппарата, — не более 50 м.

11.6.10 Въезды на автомобильные стоянки, парковки и выезды из них следует осуществлять
с улиц местного значения (категорий Е, Ж, З, П) и магистральных улиц районного значения (категории Б). Допускается предусматривать устройство въездов с магистральных улиц общегородского значе­ния с организацией только правоповоротного движения при условии создания дополнительной полосы для заезда на стоянку. Въезды на автомобильные стоянки должны проектиро­ваться в соответствии с требованиями ТКП 45-3.03-227.

11.6.11 Допускается предусматривать автомобильные парковки на уширениях проезжей части
улиц местно­го значения (категорий Е, Ж, З, П), магистральных улиц районного значения (категории Б),
магистральных улиц средних и малых городов (категории В), а также магистральных улиц с регулируемым движением всех категорий с частичным или полным использованием разделительных полос.

 11.6.12 Вместимость автомобильных парковок следует опреде­лять по расчету для конкретного объекта, исходя из его посещаемости, уровня автомобилизации на­селения, количества персонала, работающего на объекте, и других факторов. При отсутствии расчетов следует ориентироваться на показатели, приведенные в приложении В.

11.6.13 Размеры одного машино-места на автомобильных парковках следует принимать: для легковых автомобилей — от 2,5х5,0 до 2,5х5,5 м, в зависимости от наличия свободной территории и назначения объекта, у которого устраивается парковка, для спецавтотранспорта, управляемого инвалидом с нарушением функций опорно-двигательного аппарата или для транспорта, перевозящего такого инвалида, — 3,5´8,0 м, грузовых автомобилей — 3,0´8,0 м, автопоездов — 3,5´20,0 м, туристских ав­тобусов — 3,5´15,0 м.

11.6.15 Размеры земельных участков для хранения и обслуживания транспортных средств приведены в приложении Г.

11.6.17 Автостоянки легковых автомобилей для хранения (гаражи) и парковки автотранспорта в границах территорий жилого рай­она с площадью озелененных территорий менее 25 % (включая суммарную площадь озеленен­ной территории микрорайона) рекомендуется предусматривать подземными с эксплуатируемой крышей.

См. также Автомобильные парковки и стоянки: размещение

 

Copyright MyCorp © 2017