Уплотнение застройки
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
По состоянию на 28 мая 2013 г.
Требования к письменным обращениям граждан содержит п. 2 ст. 12 ст. Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Письменное обращение гражданина должно излагаться на белорусском или русском языке и должно содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы (п. 1 ст. 14 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»).
Требования к письменным ответам на письменные обращения указаны в ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»
Письменные ответы на письменные обращения излагаются на языке обращения, должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости - со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей (ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»).
В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными (ч. 2 п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»).
В случае, если в письменных ответах на письменные обращения содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу, в таких ответах указывается порядок их обжалования (ч. 3 п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»).
Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию (п. 1 ст. 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»)
Электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 25 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Согласно п. 3 ст. 25 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц», электронное обращение гражданина должно излагаться на белорусском или русском языке и содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
- адрес электронной почты гражданина;
- изложение сути обращения.
Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронном обращении. Согласно ч. 2 п. 5 ст. 25 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» на электронные обращения даются письменные ответы, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (например, заявитель предполагает отрицательный ответ на свой вопрос и письменный ответ ему нужен для реализации в последующем права на обжалование).
Электронные обращения можно направлять:
1. Через форму «Электронное обращение» на сайтах государственных органов и государственных организаций в качестве прикрепленного файла (если предусмотрена такая возможность);
2. На адрес электронной почты государственных органов и государственных организаций в качестве прикрепленного к письму файла.
На следующий день после отправки электронного обращения необходимо позвонить в канцелярию (отдел по работе с обращениями) и узнать, получено ли обращение. А иначе ответа можно и не дождаться.
Согласно ст. 7 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявители имеют право:
знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов (п. 7 ст. ст. 12 ст. Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»). При подаче электронного обращения наличие в обращении «подтверждающих информацию документов» обеспечивается путем сканирования полученных ранее ответов (иных документов) и вставки полученной путем сканирования информации в текст обращения как изображения (режим «вставка изображений»).
Запрещается направлять жалобы в организации, действия (бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих организаций (п. 6 ст. 10 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»).
Нарушение законодательства об обращениях граждан и
юридических лиц наступает административная ответственность, предусмотренная ст.
9.13 Кодекса об административных правонарушениях. В отношении лица,
ответственного за ведение работы с обращениями, уполномоченным должностным
лицом органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а также
прокурором, составляется протокол об административном правонарушении за
нарушение законодательства об обращениях граждан и организаций (п. 16 ч. 1 ст.
3.30, п. 7 ч. 2 ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики
Беларусь).
Порядок выдачи и свидетельствования
копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц установлен
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2012 № 1256 «О
некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся
прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, и юридических лиц»