Уплотнение застройки ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН По состоянию на 28 мая 2013 г. Требования к письменным обращениям граждан содержит
п. 2 ст. 12 ст. Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических
лиц». Письменное обращение гражданина должно излагаться на белорусском или
русском языке и должно содержать: - наименование и (или) адрес организации либо должность
лица, которым направляется обращение; - фамилию, собственное имя, отчество гражданина, адрес его
места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы); - изложение сути обращения; - личную подпись гражданина (граждан). Письменные обращения считаются рассмотренными по существу,
если решены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите,
обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов
заявителей и им направлены письменные ответы (п. 1 ст. 14 Закона «Об обращениях
граждан и юридических лиц»). Требования к письменным ответам на письменные обращения
указаны в ст. 18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» Письменные ответы на письменные обращения излагаются на
языке обращения, должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости
- со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные
формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей (ч. 1 п. 1 ст.
18 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»). В письменных ответах на жалобы в отношении действий
(бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников
должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация
о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными (ч. 2 п. 1 ст. 18
Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц»). В случае, если в письменных ответах на письменные обращения
содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений
либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу, в таких ответах
указывается порядок их обжалования (ч. 3 п. 1 ст. 18 Закона «Об обращениях
граждан и юридических лиц»). Ответ организации на обращение или решение об оставлении
обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую
организацию (п. 1 ст. 20 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц») Электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные
государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном
для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей,
предусмотренных ст. 25 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц». Согласно п. 3 ст. 25 Закона «Об обращениях граждан и
юридических лиц», электронное обращение гражданина должно излагаться на
белорусском или русском языке и содержать: - наименование и (или) адрес организации либо должность
лица, которым направляется обращение; - фамилию, собственное имя, отчество (если таковое
имеется), адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы
(учебы); - адрес электронной почты гражданина; - изложение сути обращения. Ответы на электронные обращения направляются на адрес
электронной почты заявителей, указанный в электронном обращении. Согласно ч. 2
п. 5 ст. 25 Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» на электронные
обращения даются письменные ответы, если заявитель в своем электронном
обращении просит направить письменный ответ (например, заявитель
предполагает отрицательный ответ на свой вопрос и письменный ответ ему нужен
для реализации в последующем права на обжалование). Электронные обращения можно направлять: 1. Через форму «Электронное обращение» на сайтах
государственных органов и государственных организаций в качестве прикрепленного
файла (если предусмотрена такая возможность); 2. На адрес электронной почты государственных органов и
государственных организаций в качестве прикрепленного к письму файла. На следующий день после отправки электронного обращения
необходимо позвонить в канцелярию (отдел по работе с обращениями) и узнать,
получено ли обращение. А иначе ответа можно и не дождаться. Согласно ст. 7 Закона «Об обращениях граждан и юридических
лиц» заявители имеют право: знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к
рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные
интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие
государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну; представлять дополнительные документы и (или) сведения либо
обращаться с просьбой об их истребовании в случае, если истребование таких
документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные
интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные
секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну; обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и
решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу; В обращениях должна содержаться информация о результатах их
предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту
информацию документов (п. 7 ст. ст. 12 ст. Закона «Об обращениях граждан и
юридических лиц»). При подаче электронного обращения наличие в обращении
«подтверждающих информацию документов» обеспечивается путем сканирования
полученных ранее ответов (иных документов) и вставки полученной путем
сканирования информации в текст обращения как изображения (режим «вставка
изображений»). Запрещается направлять жалобы в организации, действия
(бездействие) которых обжалуются, за исключением случаев, когда рассмотрение
такой категории обращений относится к исключительной компетенции этих
организаций (п. 6 ст. 10 Закона «Об обращениях граждан и юридических
лиц»). Нарушение законодательства об обращениях граждан и
юридических лиц наступает административная ответственность, предусмотренная ст.
9.13 Кодекса об административных правонарушениях. В отношении лица,
ответственного за ведение работы с обращениями, уполномоченным должностным
лицом органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, а также
прокурором, составляется протокол об административном правонарушении за
нарушение законодательства об обращениях граждан и организаций (п. 16 ч. 1 ст.
3.30, п. 7 ч. 2 ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики
Беларусь). Порядок выдачи и свидетельствования
копий документов, касающихся прав и (или) законных интересов граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц установлен
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2012 № 1256 «О
некоторых вопросах выдачи и свидетельствования копий документов, касающихся
прав и (или) законных интересов граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, и юридических лиц»
|